Строительство дома - Ремонт квартиры - Дизайн

Администратор жилого комплекса

Профессии бывают разные и далеко не обо всех мы знаем. Одной из таких загадочных профессий является администратор жилого комплекса. Что это за профессия и какие у нее обязанности? Начнем с того, что администратор – это тот человек, который решает все административные вопросы с жильцами и службами, касающиеся эксплуатации здания и его инженерных сетей.

Рассмотрим более детально, что же должен делать администратор жилого комплекса, чтобы выполнять работу правильно.

Администратор жилого комплекса

Что входит в обязанности

Итак, администратор обязан активно взаимодействовать с собственниками жилого комплекса, который он обслуживает. Также он должен предоставлять консультации по вопросам, которые связаны с услугами, предоставляемых компанией. Кроме того, в обязанности администратора входит и учет обращений собственников – и устных, и письменных, которые касаются обслуживания жилищного комплекса и контроля по их выполнению.

Что еще должен делать администратор жилого комплекса? Конечно, в его обязанности входит и рассылка счетов на оплату за оказанные услуги. Также он должен вести контроль и того, своевременно ли происходит оплата, а это значит, что такому человеку придется работать и с бухгалтерией. Да и вообще администратору придется заниматься организацией и ведением документооборота. Он даже может принимать корреспонденцию, вести и ее учет и обработку. И, конечно, в обязанности администратора входит и контроль того, выполнили ли сотрудники все поручения руководства и насколько качественно они это сделали.

Помимо всего, что уже перечислено выше, стоит добавить, что администратор жилищного комплекса отвечает и за заключение договоров, которые имеют прямое отношение к деятельности компании. И, конечно, раз он эти договора может заключать, то и их реестр он тоже обязан вести.

Как видите, администратор жилищного комплекса – это очень ответственная профессия, которая не только требует определенных знаний, но и наличия способностей по коммуникабельности, и даже наличие некоторого ораторского опыта. Тем не менее, стоит рассмотреть общие положения, касающиеся данной профессии.

Администрирование жилого комплекса

Описание общих положений

Учитывая, какой объем работы предстоит выполнять администратору жилого комплекса, нужно понимать, что это профессия, которая относится к категории специалистов. Назначить на такую должность человека или уволить с нее может только генеральный директор компании. Из этого следует, что подчиняется администратор непосредственно управляющему. Если же администратор по каким-либо причинам вынужден отлучиться на некоторое время, то его обязанности передаются другому должностному лицу. Причем для этого должно быть подписано специальное распоряжение или приказ. Именно этот документ и является уведомлением того, что администратор временно отсутствует.

Назначить на должность администратора жилого комплекса первого попавшегося человека не получится. Чтобы работать на этой должности, человек должен иметь среднее или средне-профессиональное образование, а также стаж на аналогичной должности не менее полугода.

Что же должен знать администратор? Он должен быть компетентен в таких вопросах, как:

  • законы, постановления, распоряжения, приказы и другие нормативные документы и акты от государственных органов, касающиеся оказания услуг;
  • организационная структура, должностные обязанности и полномочия, которыми наделены работники, режим их работы;
  • правила и методы организации процесса обслуживания собственников жилья.

Должен он разбирать и в видах услуг, которые предоставляются жильцам компанией. При этом администратор должен всегда руководствоваться законодательными актами РФ и, конечно, уставом компании, правилами трудового распорядка и прочими нормативными документами, которые действуют внутри компании.

Администратор для жилого комплекса

Кроме того, администратор жилого комплекса обязан слушать и выполнять приказы и распоряжения руководства. И, конечно, он должен работать в соответствии со своей должностной инструкцией. Он может принимать решения лишь в пределах своей компетенции, но при этом имеет полное право требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения работы и для комфортного проживания жильцов. При этом он несет полную ответственность за нарушение любых правил трудового распорядка, дисциплины, техники безопасности, в том числе и противопожарной.

Видео. Профессия «Администратор»