Вантовые конструкцииinclude ($_SERVER["DOCUMENT_ROOT"]."/kod1.htm"); ?>Вантовые конструкции представляют собой висячие покрытия, мосты, кровли и другие конструкции, которые основываются на сочетании работы твердых жестких опор и растяжении стержней/тросов из стали. Подвесные перекрытия могут обладать любой геометрической формой и быть изготовленными из любых материалов. Несущие ванты в подвесных покрытиях (в отличие от иных видов висячих покрытий) располагаются над поверхностью кровли. В состав несущей системы подвесных покрытий входят ванты с наклонными либо вертикальными подвесками, несущие легкие балки или сами плиты покрытия. Ванты закрепляются на стойках, которые расчалены в поперечном и продольном направлении. Несущие стойки в вантовых подвесных конструкциях могут быть расположены в один, два, либо в несколько рядов (в поперечном либо в продольном направлении). При обустройстве вантовых подвесных конструкций можно вместо оттяжек использовать консольные выносы покрытий, которые уравновешивают натяжение в вантах. Ниже приведем некоторые примеры из практического строительства. Впервые подвесное покрытие, кровля которого была изготовлена из прозрачной пластмассы, построили в 1949 году в Италии над одной из автобусных станций Милана. Наклонное покрытие было подвешено системой вант к наклонным несущим стойкам. Благодаря специальным оттяжкам, которые были прикреплены к краям покрытий, достигалось равновесие конструкции. Подвесное покрытие, созданное над олимпийским стадионом в США (Скво-велли).Вместимость стадиона составляет 8 000 зрителей. Его размеры в плане составляют 94,82м х 70,80м. Подвесное покрытие представлено восемью парами коробчатых наклонных балок переменного сечения, которые поддерживаются вантами. В свою очередь ванты поддерживаются двумя рядами стоек, установленных через 10м. Прогоны уложены по балкам, а по прогонам – плиты коробчатого сечения длиной 3,8м. Диаметр несущих вант (тросов) составляет 57м. При осуществлении проекта подвесных конструкций важными задачами являются решение через кровлю узлов прохода подвесок и защита подвесок на открытом воздухе от коррозии. С этой целью рекомендуется использовать оцинкованные закрытого профиля канаты либо профильную сталь, которые являются доступными для профилактического осмотра и покраски (в целях предупреждения коррозии).
назад в раздел "Справочник строительных материалов" include ($_SERVER["DOCUMENT_ROOT"]."/kod2.htm"); ?>
|